Один из специфических и высокоэффективных видов подшипниковой продукции для установки в подвижные узлы и механизмы – так называемые шарнирные подшипники скольжения в форме автоматически центрирующих изделий со сферическими чертами, состоящие из внутреннего и внешнего кольца. Предназначение деталей такого типа – передача осевой, радиальной или комбинированной нагрузки в составе вращающихся или неподвижных соединений разных агрегатов. Этот класс подшипников для профессионального применения ценится за увеличенную стойкость к износу, кроме того, не требует регулярного смазывания и не нуждается в техническом обслуживании.
Независимо от модификации и размерности шарнирные подшипники скольжения не имеют тел качения, таких как ролики или шарики. При этом все они рассчитаны на эксплуатацию при нагреве колец до +120 градусов тепла, с возможностью ограниченного использования при кратковременном нагреве до +150 градусов. Важным преимуществом таких решений, за счет простоты и надежности их конструкции, является возможность использования в условиях значительно загрязненной окружающей среды, например, когда воздух насыщен летучей производственной пылью. Благодаря усиленной стойкости к износу от трения шарнирные подшипники скольжения в интернет-магазине
https://impod.ru/ считаются хорошим выбором для сельхозтехники, самосвалов и экскаваторов, землеройных машин.
Основные виды:
• с неразъемным внешним кольцом;
• с отверстием во внешнем кольце;
• с кольцом разъемного типа (с двумя отверстиями);
• стандартной и тяжелой серии;
• без отверстий для смазывания или с канавками для смазки;
• с поверхностью скольжения сталь-сталь;
• со специальными уплотнениями;
• самосмазывающиеся (сталь-металлофторопласт).
Наиболее распространены шарнирные подшипники скольжения сталь-сталь, рассчитанные на восприятие статической, ударной тяжелой нагрузки с переменным знаком. В качестве сырья для производства используются стойкие к износу подшипниковые сплавы, такие как марки ШХ15СГ или ШХ15 в сочетании с нержавейкой 95Х18Ш. Монтажные сочленения и неподвижные соединения спроектированы таким образом, чтобы обеспечить надежную работу шарнирных подшипников в условиях единичных периодических сдвигов колец относительно друг друга, а также иметь возможность компенсации отсутствия соосности корпусов и валов.
Сферы применения шарнирных подшипников скольжения довольно специфичны и узко специализированы, в основном такая продукция используется там, где наблюдается повышенная запыленность окружающей среды и отсутствует возможность смазывания. В частности, такие изделия популярны при производстве летательных аппаратов в авиационной промышленности, в сменном навесном оборудовании сельхозтехники и спецтехники, в составе конструкции экскаваторов и подвесок карьерных самосвалов.