Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



10.12.2024


10.12.2024


08.12.2024


07.12.2024


07.12.2024





Яндекс.Метрика





Кабель судовой (морской): что нужно знать



Обязательным оснащением современных морских судов является полноценное снабжение электротехникой и электроникой, системами контроля и сигнализации, искусственным освещением и связью. Поскольку эксплуатация судов в море или океане неизбежно сопряжена с повышенным уровнем влажности, риском прямого контакта с водой, агрессивным воздействием солей и низких температур, электрическое обеспечение выполняется с помощью специальных герметичных видов кабелей, с улучшенной защищенной изоляцией. Большое количество марок (вот лишь некоторые из них - КНР, НРШМ, КМПВ, КНРЭК, КМПВЭ) позволяет выбрать судовые кабели для решения всего спектра необходимых для морского транспорта задач.

Судовой кабель, также известный как кабель морской – электрический, сигнальный, контрольный, силовой или другой проводник в дополнительной оболочке, исключающей контакт с химически агрессивной соленой водой, а также снижающей риск получения механических повреждений. Такая специализированная кабельная продукция предназначена для применения в оснащении морских и речных судов, а также объектов, установленных в воду или находящихся в непосредственной близости к воде – морских буровых платформ, причалов, доков. Оболочка из особо герметичной резины изолирует от контакта с водой и солями, предотвращает негативное воздействие резких перепадов температур, снижает вероятность искажения электрического сигнала. Кабели судовые (морские) имеют следующие особенности

• защищенное исполнение с герметичной резиновой или полимерной изоляцией;

• токопроводящая жила из электротехнической меди или алюминия;

• наружная оболочка из полиэтилена, резины, поливинилхлорида (винила).

Кабель судовой (морской) относится к проводникам специального назначения. Изделия этой группы https://kabelirkutsk.ru/kabel-optom/ предназначены для передачи электричества или сигналов при эксплуатации морских и речных судов, прибрежных и морских буровых платформ, маяков и мостов, различных гидротехнических сооружений. Безупречная надежность резиновой изоляции гарантирует герметичность, исключает замыкание или окисление от контакта с соленой морской водой. Согласно действующим стандартам судовые кабели должны выдерживать:

• охлаждение до -45 и нагрев до +40 градусов;

• эксплуатацию при влажности до 100%;

• вибрации, случайные удары, сдавливание;

• контакт с морской солью, маслами, нефтепродуктами;

• воздействие плесени, грибка, ультрафиолета.

Одним из популярных видов такой проводниковой продукции является кабель КНР 2х2,5 судовой с оболочкой из найрита (хлоропренового каучука) в изоляции из резины. Он оснащен медной круглой многопроволочной токопроводящей жилой, 2 класса с сечением 6-400 мм?, 3 класса с сечением 1-4 мм?. Изделие толщиной 13 мм имеет минимальный радиус изгиба при монтаже, равный 5 наружным диаметрам. Кабель рассчитан на номинальное напряжение переменного тока 690В при частоте до 400 Гц, или номинальное постоянное напряжение до 1200В. Характеристика сопротивления резиновой изоляции при температуре окружающей среды +20 градусов составляет не менее 10 М0м. Токопроводящие жилы выдерживают длительный нагрев до +65 градусов под нагрузкой.

Морской кабель КНР, как и многие другие судовые кабели для электрического оснащения судов, предназначен для организации осветительных и силовых сетей, управляющих и сигнализационных цепей, межприборных токоведущих соединений с неподвижной прокладкой в условиях открытой палубы и технических помещений с повышенным уровнем влажности. Необходима защита от прямых солнечных лучей. Кабель способен выдерживать радиальное гидростатическое давление до 1,96 МПа.