Люди недовольны работой государственных поликлиник и больниц


Люди недовольны работой государственных поликлиник и больниц
Сегодня речь пойдет: Люди недовольны работой государственных поликлиник и больниц
Значительная часть россиян недовольны работой государственных поликлиник и больниц в силу низкого качества медицинской помощи и непрофессионализма врачей. Таковы данные исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в середине июля нынешнего года. В опросе принимали участие 1,6 тыс. человек.

Согласно результатам опроса, хотя в случае болезни больше половины россиян (60%) обращаются в госклиники (так, с 2006 года их число увеличилось на 8%), работу медицинских учреждений они оценивают негативно. Две трети опрошенных (65%) оценивают качество медицинских услуг, предоставляемых в государственных больницах и поликлиниках, в целом как низкое: чаще об этом говорят люди с высоким достатком, а не малоимущие. Те, кто не имеет желания посещать бесплатные поликлиники и больницы, объясняет это в основном большими очередями (16%), несерьезными болезнями и отсутствием необходимости оформлять больничный (16%), некомпетентностью медперсонала (10%), невозможностью записаться на прием (8%), нехваткой времени (6%), равнодушием и халатностью врачей (6%), недоверием к врачам (5%), плохим отношением к пациентам и низким уровнем обслуживания (5%), невозможностью найти нужного специалиста (4%). Отдельные участники опроса (5%), делая выбор между частной и государственной медициной, предпочитают частную, потому что, по их мнению, «все равно придется платить».

Среди наиболее актуальных проблем российского здравоохранения респонденты отметили низкое качество медицинских услуг (50%) и недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (49%). Реже всего участники опроса жалуются на неэффективную работу страховых компаний, участвующих в системе ОМС (9%).

Кроме того, были опрошены россияне и по поводу отношения к последним преобразованиям в здравоохранении. Так, 38% респондентов «скорее согласны» с тем, что электронная очередь ускорила доступ пациентов к узким специалистам, 32% считают, что замедлила, а 30% затруднились ответить. С тем, что за последние два года улучшилась работа службы скорой помощи, согласны 36%, практически каждый четвертый (26%) уверен, что она «скорее ухудшилась», а 38% не смогли ответить. Половина опрошенных говорят, что сокращение и укрупнение больниц усложнило доступ к узким специалистам, и только каждый пятый (21%) считает наоборот. Также 39% респондентов отметили, что так называемая оптимизация медицинских учреждений усложнила доступ к медпомощи в стационаре, 19% считают, что попасть в больницу стало проще, а 42% воздержались от ответа.

С утверждением о том, что положенные по ОМС бесплатные услуги часто оказываются в клиниках платно, мнения опрошенных практически равные: по 45% согласных и несогласных.

Также к услугам платной медицины обращаются 8% россиян — в 2006 году назад таких было на 2% меньше. Уменьшилось и число тех, кто пытается лечиться сам, — с 37% в 2006 году до 25% — в 2015-м. При этом 4%, когда заболевают, вообще ничего не делают, пуская все на самотек, а 1% пользуются услугами нетрадиционной медицины.

Внимание! Все статьи носят исключительно информационный характер. Не занимайтесь самолечением, обратитесь за подробной консультацией к специалисту. Здоровье и медицина: pomedicine.ru


Специально для: Медицинский портал
Ключевые слова больницы поликлиники

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика