Счетная палата выявила риски снижения объемов высокотехнологичной медицинской помощи в 2015 году
Сегодня речь пойдет: Счетная палата выявила риски снижения объемов высокотехнологичной медицинской помощи в 2015 году
Согласно докладу Счетной палаты РФ, ошибки при подготовке нормативно-правовой документации, регулирующей распределение бюджетных средств в системе здравоохранения, затрудняют финансирование медицинских учреждений и могут привести к сокращению объемов медицинской помощи, оказываемой населению.
Так, в сообщении говорится о том, что с учетом внесения изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и отдельные законодательные акты, изменением структуры бюджета ФОМС, Минздрав должен был до 1 января 2015 года подготовить семь постановлений Правительства и два ведомственных приказа. Тем не менее по состоянию на конец февраля были подготовлены только три постановления Правительства и один приказ министерства. При этом данные документы, по оценке экспертов Счетной палаты, содержат ряд недоработок.
В частности, в постановлении Правительства, устанавливающем правила финансового обеспечения ВМП на 2015 год, не определены сроки, в течение которых объемы финансирования должны быть доведены до главных распорядителей. Также постановлением не предусмотрена возможность перераспределения бюджетных средств между получателями в том случае, если одно из ведомств оказалось не в состоянии предоставить заявленные объемы ВМП.
Еще один недостаток авторы доклада видят в порядке определения объемов ВМП на 2015 год. Несмотря на планы профинансировать ВМП из средств ФОМС в объемах, превышающих показатели предыдущего года, реальное распределение проводилось по числу пролеченных больных за 9 месяцев 2014 года. При таком финансировании маловероятно, что удастся выполнить поручение Президента из Послания Федеральному собранию 2013 года, согласно которому в течение трех лет объемы ВМП должны возрасти не менее чем в полтора раза.
Также не внесены изменения в существующий порядок распределения субвенций территориальным фондам ОМС, в котором имеются противоречия с новой редакцией закона об ОМС, отмечается в документе. Согласно новым правилам, реализация территориальных программ ОМС требует заключения соглашений между ОМС, регионом, Министерством здравоохранения и ФОМС. Однако из-за задержек с подготовкой необходимых для заключения таких соглашений нормативных актов они до сих пор не заключены. В такой ситуации некоторые регионы в январе приступили к финансированию территориальных программ без правового обеспечения, тогда как другие субъекты предпочли воздержаться от расходования средств, создавая тем самым риск прекращения медицинской помощи населению.
Кроме того, переход на новую систему финансирования в рамках ОМС привел к значительному сокращению объемов финансирования многих федеральных медицинских центров. Все это создает риски дальнейшего ограничения деятельности медицинских учреждений и может не позволить им оказать населению все необходимые объемы медпомощи.
Специально для: Медицинский портал
Так, в сообщении говорится о том, что с учетом внесения изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и отдельные законодательные акты, изменением структуры бюджета ФОМС, Минздрав должен был до 1 января 2015 года подготовить семь постановлений Правительства и два ведомственных приказа. Тем не менее по состоянию на конец февраля были подготовлены только три постановления Правительства и один приказ министерства. При этом данные документы, по оценке экспертов Счетной палаты, содержат ряд недоработок.
В частности, в постановлении Правительства, устанавливающем правила финансового обеспечения ВМП на 2015 год, не определены сроки, в течение которых объемы финансирования должны быть доведены до главных распорядителей. Также постановлением не предусмотрена возможность перераспределения бюджетных средств между получателями в том случае, если одно из ведомств оказалось не в состоянии предоставить заявленные объемы ВМП.
Еще один недостаток авторы доклада видят в порядке определения объемов ВМП на 2015 год. Несмотря на планы профинансировать ВМП из средств ФОМС в объемах, превышающих показатели предыдущего года, реальное распределение проводилось по числу пролеченных больных за 9 месяцев 2014 года. При таком финансировании маловероятно, что удастся выполнить поручение Президента из Послания Федеральному собранию 2013 года, согласно которому в течение трех лет объемы ВМП должны возрасти не менее чем в полтора раза.
Также не внесены изменения в существующий порядок распределения субвенций территориальным фондам ОМС, в котором имеются противоречия с новой редакцией закона об ОМС, отмечается в документе. Согласно новым правилам, реализация территориальных программ ОМС требует заключения соглашений между ОМС, регионом, Министерством здравоохранения и ФОМС. Однако из-за задержек с подготовкой необходимых для заключения таких соглашений нормативных актов они до сих пор не заключены. В такой ситуации некоторые регионы в январе приступили к финансированию территориальных программ без правового обеспечения, тогда как другие субъекты предпочли воздержаться от расходования средств, создавая тем самым риск прекращения медицинской помощи населению.
Кроме того, переход на новую систему финансирования в рамках ОМС привел к значительному сокращению объемов финансирования многих федеральных медицинских центров. Все это создает риски дальнейшего ограничения деятельности медицинских учреждений и может не позволить им оказать населению все необходимые объемы медпомощи.
Внимание! Все статьи носят исключительно информационный характер. Не занимайтесь самолечением, обратитесь за подробной консультацией к специалисту. Здоровье и медицина: pomedicine.ru
- Москвичи приняли участие в краудсорсинг-проекте «Моя поликлиника»
- Амблиопия - симтомы и лечение
- Мужское здоровье под угрозой
- Синовит, симптомы, лечение
- Обнаружен ген, вызывающий мужское бесплодие